Город N, Ростов-на-Дону,
22 сентября 2009 г.
Рискованные скидки
926 просмотров
Основными негативными факторами, влияющими на страховой рынок в 2009 году, эксперты называют сокращение поступлений по банковским каналам и резкое снижение расценок со стороны все большего числа игроков рынка.
К последнему чаще других прибегают страховщики, в чьих портфелях велика доля наиболее убыточного вида страхования - «моторного». Некоторого позитива компании ожидают от страхования грузоперевозок, главным образом - зерновых культур. Несмотря на заявления о высокой убыточности «моторного» страхования, большинство компаний не только не сворачивают программы по добровольным видам автострахования, но и выводят на рынок новые «льготные» программы. Помимо так называемого неполного КАСКО, не покрывающего те или иные риски автовладельцев, компании предлагают полисы на условиях 50-процентной оплаты. При наступлении страхового случая вам придется доплатить вторую половину стоимости полиса, чтобы получить от компании страховую выплату, за безаварийное вождение в течение срока действия страховки на следующий страховой период предусмотрена скидка. - В период кризиса стандартные условия рассрочки на 2-3 платежа, предлагаемые большинством страховых компаний, подходят далеко не всем автовладельцам, - рассказал генеральный директор СК «Союз» Максим Хмелевской. - Мы предложили нашим клиентам рассрочку на год, с которой стоимость полиса может составлять всего 450500 рублей в месяц на новый автомобиль отечественной марки. - В ближайшее время мы запустим новую программу по страхованию авто, которая включает в себя целый спектр услуг, таких как техническая помощь на дороге (экстренный ремонт), работы по замене колеса автомобиля, помощь в дозаправке топливом, а также содействие в сборе документов, необходимых для предоставления в страховую компанию для получения выплаты, - сообщила начальник отдела автотранспортного страхования ростовского филиала СК «Росгосстрах» Мария Колотиенко. Однако, отмечают эксперты, наряду с экономически оправданными предложениями всевозможных льгот, более или менее адекватно учитывающими риски автостраховщика, на рынке широко представлены условия, граничащие с недооценкой таких рисков и, соответственно, повышающие риски как самих страховщиков, так и их клиентов. Компании с преобладанием «моторного» страхования в своих портфелях остро нуждаются в притоке средств, чтобы покрывать расходы по действующим договорам, а делать это за счет поступлений по другим видам в условиях общего экономического спада, отразившегося на активности страхователей, не так-то просто. Многие из таких страховщиков вынуждены продавать полисы КАСКО по ценам существенно ниже рыночных. По наблюдениям экспертов «Росгосстраха Юг», расценки некоторых компаний могут быть ниже среднерыночных на 25-30%. - Если клиенту предлагается, к примеру, тариф 2,5% вместо обычных 6-10%, то, скорее всего, в таком полисе урезаны многие группы рисков, предусмотрена франшиза, - поясняет генеральный директор ООО «СГ "АДМИРАЛ"» Алла Киселева. - Предложить по тарифу 2,5% качественный страховой продукт по объективным экономическим причинам сегодня невозможно. Если в ипотечном страховании, по словам страховщиков, оживления в ближайшее время ждать не приходится, поскольку рынок ипотеки далек от подъема, то в страховании грузоперевозок эксперты прогнозируют некоторое улучшение уже этой осенью. - Относительно докризисных объемов рынок грузоперевозок сократился на 30-35%, - говорит вице-президент компании «Альфа-Страхование», директор Южного регионального центра Евгений Череменин. - Основными грузами в ЮФО были металлолом, лес, стройматериалы, - все, что связано со строительством, которое сегодня переживает не лучшие времена. Не обходится и без демпинга со стороны безответственных участников рынка. В нынешних условиях необходимо формировать страховые резервы, достаточные для того, чтобы выполнять свои обязательства при любом стечении обстоятельств, а не занижать цены. Участились и случаи мошенничества, в связи с чем мы ужесточили требования к нашим партнерам, стали уделять пристальное внимание условиям перевозок. Грузоперевозки зерна, основной объем которых придется на второе полугодие, могут выправить ситуацию в этом секторе. В других компаниях о страховании грузов высказываются еще оптимистичнее. - Кризис стал катализатором развития рынка страхования грузов, - утверждает директор регионального центра «Юг» ОСАО «Ингосстрах» Олег Реутов. - Конечно, ввиду сокращения бюджетов предприятия были вынуждены снизить темпы работ и количество грузоперевозок, что отразилось на объемах страховых премий. Но в условиях рыночной неопределенности владельцы грузов предпочитают предоставить своим партнерам дополнительные гарантии в виде страховых полисов. Интерес к этому продукту со стороны наших клиентов стабилен, а сам сегмент достаточно перспективен. В компаниях, выступающих посредниками между страховщиками и владельцами грузов, соглашаются с тем, что нынешней осенью в сегменте страхования грузоперевозок возможен определенный подъем. - Оптимизм страховщиков вполне обоснован, - считает Роман Таран, руководитель ростовского офиса компании «Спецгрузавтотранс», предоставляющей услуги международного экспедитора и таможенного брокера. - Увеличения объемов грузоперевозок мы ожидаем не только за счет перевозки урожая, но и за счет транспортировки импорта. В последнее время государственные банки, очевидно реагируя на требования правительства отчитаться за полученные многомиллиардные субсидии, стали активнее кредитовать. Многие компании, в которых с началом кризиса были заморожены проекты по модернизации, на получаемые кредиты закупают и импортируют оборудование.
Денис ВАКУЛА
Вся пресса за 22 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области
|
|
44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования
|
|
Вечерняя Москва, 6 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить страховую компенсацию в случае ДТП с самокатом
|
|
NEWS.ru, 6 мая 2024 г.
Названы правила доплаты за ремонт по ОСАГО в случае аварии
|
|
Компания, 6 мая 2024 г.
Онлайн-страхование для бизнеса
|
|
Office life, Минск, 6 мая 2024 г.
Сколько взносов собрали страховые компании за I квартал 2024 года
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 6 мая 2024 г.
Поддержать здоровую атмосферу: как развивается корпоративное здравоохранение на юге
|
|
Газета.uz, Ташкент, 6 мая 2024 г.
В Узбекистане отменено требование о страховании ипотечного жилья
|
|
КонсультантПлюс, 6 мая 2024 г.
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 мая 2024 г.
Новый вид мошенничества: сибиряков обманывают с помощью полиса ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Только 52% крупнейших сделок слияний и поглощений прошлого десятилетия создали долгосрочную ценность: ACORD
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Перспективы использования искусственного интеллекта в страховании: от автоматизации процессов до индивидуализации предложений
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Полисы ОСАГО не покрывают стоимость ремонта дорогих подсанкционных марок
|
|
Tverigrad.ru, 6 мая 2024 г.
Вот такая автогражданка: что делать, если страховая компания не хочет компенсировать ущерб по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховщики сталкиваются с беспрецедентными потрясениями из-за растущего внедрения электромобилей
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Рынок страхования в России: будут ли предложения по страхованию от инопланетных рисков?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 6 мая 2024 г.
Доплата за ремонт по ОСАГО: в каких случаях она понадобится
|
 Остальные материалы за 6 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|